Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  «Чебурашка»

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»

164901 Россия, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Первомайская, д. 5 

Телефон

+7 (81852) 44465

+7 (81852) 42713

+7 (81852) 58339

Эл. почта kolok27@yandex.ru

Рабочая программа разработана в соответствии образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Чебурашка» на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, основные направления, условия и средства развития дошкольника в музыкальной деятельности в возрастных группах:

  • вторая группа раннего возраста (2-3 года)
  • младшая группа (3-4 года)
  • средняя группа (4-5 лет)
  • подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Рабочая программа рассчитана на 2023 – 2024 учебный год.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный.

 Целью рабочей программы – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи рабочей программы определяются в соответствии с возрастными группами:

От 2 лет до 3 лет.

  • воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;
  • приобщать к восприятию музыки, соблюдая первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать;

От 3 лет до 4 лет.

  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;
  • формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;
  • учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;
  • поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

От 4 лет до 5 лет.

  • продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
  • обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;
  • воспитывать слушательскую культуру детей;
  • развивать музыкальность детей;
  • воспитывать интерес и любовь к высокохудожественной музыке; продолжать формировать умение у детей различать средства выразительности в музыке, различать звуки по высоте;
  • поддерживать у детей интерес к пению;
  • способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании;
  • способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;
  • поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

От 6 лет до 7 лет.

    • воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение Государственного гимна Российской Федерации;
    • продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус;
    • развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;
    • развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;
    • продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
    • формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;
    • совершенствовать у детей звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух; способствовать дальнейшему формированию певческого голоса;
    • развивать у детей навык движения под музыку; обучать детей игре на детских музыкальных инструментах; знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями; формировать у детей умение использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге.

Планируемые результаты освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров. 

К трем годам:

  • ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;

К четырем годам:

  • ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;

К пяти годам:

  • ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
  • ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);

К концу дошкольного возраста:

  • ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной деятельности;
  • ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
  • ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности.

Содержательный раздел рабочей программы представлен основными направлениями музыкальной деятельности: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, развитие танцевально-игрового творчества.

Реализация рабочей программы осуществляется в фронтальной, подгрупповой, индивидуальной формах организации образовательной деятельности.