Муниципальное дошкольное образовательное учреждение |
|
Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) самостоятельно разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии:
Структура Программы выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигаются через решение следующих задач:
Программа охватывает 6 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – с 1 года до 2 лет, с 2 до 3 лет, младший дошкольный возраст - с 3 до 4 лет, средний возраст - с 4 до 5 лет, старший дошкольный возраст - с 5 до 7 лет, подготовительный к школе группы – с 6 до 7 лет.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ
ДОУ обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 1 года до прекращения образовательных отношений в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Предельная наполняемость групп ДОУ определяется согласно СанПиН исходя из расчета площади групповой комнаты.
Всего в ДОУ функционирует 17 дошкольных группы: из них 13 групп общеразвивающей направленности:
- 2 первые группы раннего возраста - от 1 года до 2-х лет;
- 2 вторые группы раннего возраста - от 2-х до 3-х лет;
- 2 младшие группы - от 3-х до 4-х лет
- 2 группы среднего дошкольного возраста – от 4-х до 5-и лет;
- 2 группы старшего дошкольного возраста – от 5-и до 6-и лет;
- 3 группы старшего дошкольного возраста – от 6-и до 7-и лет;
4 группа компенсирующего направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР);
- 1 группы среднего дошкольного возраста – от 4-х до 5-и лет;
- 1 группа старшего дошкольного возраста – от 5-и до 6-и лет;
- 2 группы старшего дошкольного возраста – от 6-и до 7-и лет;
Группы функционируют в режиме целого дня (12-ти часового пребывания) пять дней в неделю (понедельник – пятница) с 07:00 до 19:00.
В детском саду функционирует логопункт с целью исправления дефектов звукопроизношения и коррекции речи. Предельная наполняемость логопедического пункта ДОУ не более 25 воспитанников старшего дошкольного возраста.
ДОУ посещают дети разных категорий семей, благополучных и семей группы риска, в том числе многодетные.
Образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие родителей и педагогов основано на разных приоритетах. Для педагогов важнее, как организована деятельность группы (соблюдение режима, обеспечение реализации программы), а для родителей главное заключается в том, как их ребенок проявляет себя в группе. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения, построенных на сотрудничестве и взаимодействии.
Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности с помощью общения.
Программа предусматривает развитие потенциала ребёнка в условиях взаимодействия всех участников образовательных отношений.
С целью создания единого образовательного пространства развития ребёнка разработана система работы с родителями, которая включает в себя:
-изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразных видов деятельности в детском саду и семье;
-знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
-создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в округе, городе, области.
Основными традиционными мероприятиями ДОУ является:
-Мероприятия, посвящённые государственным праздникам;
- День открытых дверей;
-Дни родительского самоуправления;
- Родительские собрания;
- Дни здоровья;
- Конкурсы, акции, выставки и др.
При организации работы с семьями в рамках взаимодействия необходимо соблюдение некоторых принципов:
- открытость детского сада и семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребенка;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Ссылка на федеральную образовательную программу дошкольного образования
Ссылка на образовательную программу дошкольного образования МДОУ "Детский сад "Чебурашка"