Рабочая программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Чебурашка» на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, основные направления, условия и средства развития дошкольника с тяжёлыми нарушениями речи в музыкальной деятельности в возрастных группах:
- старшая группа (5-6 лет)
- подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Рабочая программа рассчитана на 2023 – 2024 учебный год.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный.
Целью рабочей программы – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
Основными задачами образовательной деятельности с детьми является создание условий для:
- развития у обучающихся интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами музыкального искусства, народного творчества;
- развития способности к восприятию музыки;
- приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла
Задачи рабочей программы определяются в соответствии с возрастными группами:
От 5 лет до 6 лет.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней.
- Формировать музыкальную культуру, знакомя с народной, классической и современной музыкой; с жизнью и творчеством известных композиторов.
- Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку, игры на детских музыкальных инструментах.
От 6 лет до 7 лет.
-
- Формировать у детей музыкальный вкус, знакомя их с классической, народной и современной музыкой.
- Воспитывать любовь и интерес к музыке, развивая музыкальную восприимчивость, музыкальный слух.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотный, тембровый и динамический слух, чувство ритма.
- Формировать певческий голос и выразительность движений.
- Развивать умение музицировать на детских музыкальных инструментах.
- Продолжать формировать творческую активность, самостоятельность и стремление применять в жизни знакомый музыкальный репертуар.
Планируемые результаты освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров: воспринимает музыку; проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам; умеет в движении передавать характер музыки, выразительно танцует, поет, участвует в музыкальных играх, может определить жанр музыкального произведения; без ошибок дифференцирует звучание нескольких игрушек, музыкальных инструментов, определяет направление звука, воспроизводит предложенные педагогом ритмы.
Содержательный раздел рабочей программы представлен основными направлениями музыкальной деятельности: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Реализация содержания рабочей программы направлена на обогащение музыкальных впечатлений обучающихся, совершенствование их певческих, танцевальных навыков и умений.
Реализация рабочей программы осуществляется в фронтальной, подгрупповой, индивидуальной формах организации образовательной деятельности.