Муниципальное дошкольное образовательное учреждение |
|
Рабочая программа музыкального руководителя для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности для детей с ТНР разработана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, их психофизического развития по основным видам музыкальной деятельности.
Цель: создание условий для развития музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики.
Задачи:
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей
- совершенствовать развитие тембрового, ритмического, динамического, звуковысотного слуха
- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку
- обучать игре на детских музыкальных инструментах
Общий объем Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкальной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.
В Программе определены задачи по музыкальному воспитанию, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности: песенной, танцевальной, творческой, игровой.
Музыкальный репертуар сопровождающий образовательный процесс является вариативным и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально- ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.