Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  «Чебурашка»

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»

164901 Россия, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Первомайская, д. 5 

Телефон

+7 (81852) 44465

+7 (81852) 42713

+7 (81852) 58339

Эл. почта kolok27@yandex.ru

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда логопедического пункта МДОУ "Детский сад "Чебурашка"

Рабочая программа учителя-логопеда логопедического пункта разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Чебурашка» (далее – ООП).   

Данная рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми от 5 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с ОНР III-IV уровня, с простой, сложной дислалией, со стёртой формой дизартрии.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный.

Целью  рабочей  программы  учителя-логопеда  является  оказание коррекционно-развивающей помощи воспитанникам МДОУ «Детский сад «Чебурашка», имеющим нарушения в развитии устной речи, в реализации возможности интегрировать воспитание и обучение детей в группе общеразвивающей направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых нарушений, в освоении ООП.

Задачи рабочей программы:

своевременное выявление и предупреждение трудностей в освоении обучающимися основной образовательной программы;

коррекция нарушений в развитии устной речи обучающихся;

охрана и укрепление физического и психического детей с нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с нарушениями речи;

разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Общие принципы формирования рабочей программы в соответствии с ООП:

полноценное проживание ребенком всех этапов, обогащение детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей дошкольного возрастов, а также педагогических работников;

признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество ДОО с семьей;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Планируемые результаты освоения программы:

Логопедическое заключение

Целевой ориентир

ФНР, дислалия

Ребенок, имеющий чистую речь

ФНР, дизартрия

Ребенок, умеющий произносить правильно все звуки и максимально использующий полученные навыки в процессе общения со взрослыми и сверстниками

ФФНР, дислалия

Ребенок, имеющий чистую речь

ФФНР, дизартрия

Ребенок, умеющий произносить правильно все звуки и максимально использующий полученные навыки в процессе общения со взрослыми и сверстниками

ОНР (все уровни)

Ребенок с максимально возможным восстановлением речевой функции (звукопроизношение, лексика, грамматика), компенсация психических нарушений

 

Инструментарий определения эффективности освоения программы.

Диагностика речевых умений проводится по методике О.Б.Иншаковой по разделам речи:

Звукопроизношение, слоговая структура слова

Словарь

Грамматический строй

Связная речь

Фонематическое восприятие, дифференциация звуков

Отслеживание динамики речевого развития воспитанников, посещающих логопедический пункт, проводится учителем – логопедом 3 раза в год.

Данные обследования заносятся в речевые карты каждого ребенка, где отмечается также промежуточная (январь), итоговая динамика коррекционной работы.

Основными направлениями работы учителя-логопеда являются:

проведение обследования воспитанников, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них нарушения речи;

осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи в соответствии с логопедическим заключением (ФНР, ФФНР, ОНР);

комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;

проведение подгрупповой и индивидуальной работы по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

Особенности организации образовательной деятельности.

Задача учителя-логопеда – создать в условиях логопедического пункта условия для воспитания у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

С дошкольниками проводятся два типа занятий: подгрупповые и индивидуальные.

На подгрупповых занятиях решаются задачи: воспитание общих речевых навыков: ритм, темп, дыхание, голос, интонация, воспитание слухового и зрительного восприятия, внимание, развитие артикуляционной и ручной моторики, развитие словаря (обогащение словаря по всем лексическим темам), развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, формирование грамматического строя речи, развитие повествовательно-описательной речи, развитие памяти, логического мышления. Еженедельно проводятся по два подгрупповых занятия, продолжительностью 25 минут – в старшей группе (5-6 лет), 30 минут – в подготовительной к школе группе (6-7 лет). В середине каждого коррекционно-развивающего занятия проводится физкультминутка.

Цель индивидуальных занятий - постановка звуков, автоматизация и их дифференциация. Количество индивидуальных занятий определяет учитель-логопед в зависимости от тяжести фонетического дефекта.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями осуществляет в следующих формах: ознакомление с результатами диагностики речи обучающихся, обсуждение проблем речевого развития детей, динамики речевого развития; консультирование воспитателей по вопросам развития речи детей

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников логопедического пункта направлена на выработку единого подхода к коррекции нарушений речевого развития детей. Формы взаимодействия с семьей: ознакомление с результатами обследование речи детей; индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и предоставление рекомендаций по вопросам речевого развития воспитанников, наглядная информация, выступление на родительских собраниях.