Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  «Чебурашка»

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»

164901 Россия, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Первомайская, д. 5 

Телефон

+7 (81852) 44465

+7 (81852) 42713

+7 (81852) 58339

Эл. почта mdouchebyrashka@yandex.ru

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности "Тюльпан"

 

Рабочая  программа  учителя-логопеда  разработана  и  адаптирована  к образовательным  потребностям  и  особенностям  обучающихся  средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР)  на  основе  адаптированной  образовательной  программы  МДОУ «Детский сад «Чебурашка» (далее –АОП).  

Данная рабочая программа предназначена для устранения общего недоразвития речи (далее ОНР) у детей 5-6 лет с I -III уровнем речевого развития с нормаль­ным слухом и интеллектом.

Рабочая  программа  рассчитана  на  один  учебный  год  с 01.09.2023 по 31.05.2024.

Целью рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО является обеспечение коррекции нарушений речевого развития детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад «Чебурашка».

Рабочая программа обеспечивает: 

-  выявление  особых  образовательных  потребностей  обучающихся  с  ТНР,  обусловленных недостатками в речевом развитии;

-  осуществление  индивидуально-ориентированной  помощи обучающимся  с  ТНР  с  учетом  их  психофизического,  речевого  развития,  индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

 -  возможность  освоения  АОП детьми  с  ТНР.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный.

 

Цели рабочей программы достигаются через решение следующих задач:

определение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных уровнем их речевого развития и механизмом речевой патологии;

максимальная коррекция недостатков речевого развития детей с ТНР;

повышение возможностей обучающихся с ТНР в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы и интегрировании в образовательный процесс с учетом степени выраженности и механизма речевого недоразвития;

 охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

 обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР.

Инструментарий определения эффективности освоения программы Задачами углубленного логопедического обследования являются выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности). Отслеживание динамики речевого развития воспитанников группы проводится учителем – логопедом 3 раза в год:

 - в начале учебного года с 01.09. 2023 по 15.09.2023;

- в середине учебного года с 09.01.2024 по 19.01.2024;

- в конце учебного года с 20.05.2024 по 31.05.2024.

Результаты диагностики заносятся в речевую карту на основе схемы обследования индивидуального речевого и общего развития ребенка с ОНР (с 4 до 7 лет) Нищевой Н.В.

Рабочей программой определены направления работы учителя-логопеда: диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, информационно-просветительская работа.

Особенности организации образовательной деятельности. В ходе реализации рабочей программы предусмотрено создание  специальных условий получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи: 

-  создание  предметно-пространственной  развивающей  образовательной  среды,  учитывающей особенности обучающихся с ТНР;  

-  использование  специальных  дидактических  пособий,  технологий,  методики  других  средств обучения (в том числе инновационных и информационных), разрабатываемых образовательной организацией;  

-  реализацию  комплексного  взаимодействия,  творческого  и  профессионального  потенциала специалистов образовательных организаций при реализации АОП ДО;  

-  проведение  групповых  и  индивидуальных  коррекционных  занятий  с  учителем-логопедом;  

-  обеспечение  эффективного  планирования  и  реализации  образовательной деятельности,  самостоятельной  деятельности  обучающихся  с  ТНР,  режимных  моментов  с использованием  вариативных  форм  работы,  обусловленных  учетом  структуры  дефекта обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

В программе определен порядок совместной работы учителя – логопеда с воспитателями, специалистами, родителями, всеми участниками коррекционно-развивающего процесса.

Программа максимально учитывает условия и специфику деятельности МДОУ «Детский сад «Чебурашка»