Муниципальное дошкольное образовательное учреждение |
|
Рабочая программа учителя-логопеда разработана и адаптирована к образовательным потребностям и особенностям обучающихся средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) на основе адаптированной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Чебурашка» (далее –АОП).
Данная рабочая программа предназначена для устранения общего недоразвития речи (далее ОНР) у детей 5-6 лет с I -III уровнем речевого развития с нормальным слухом и интеллектом.
Рабочая программа рассчитана на один учебный год с 01.09.2023 по 31.05.2024.
Целью рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО является обеспечение коррекции нарушений речевого развития детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад «Чебурашка».
Рабочая программа обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в речевом развитии;
- осуществление индивидуально-ориентированной помощи обучающимся с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- возможность освоения АОП детьми с ТНР.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный.
Цели рабочей программы достигаются через решение следующих задач:
определение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных уровнем их речевого развития и механизмом речевой патологии;
максимальная коррекция недостатков речевого развития детей с ТНР;
повышение возможностей обучающихся с ТНР в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы и интегрировании в образовательный процесс с учетом степени выраженности и механизма речевого недоразвития;
охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР.
Инструментарий определения эффективности освоения программы Задачами углубленного логопедического обследования являются выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности). Отслеживание динамики речевого развития воспитанников группы проводится учителем – логопедом 3 раза в год:
- в начале учебного года с 01.09. 2023 по 15.09.2023;
- в середине учебного года с 09.01.2024 по 19.01.2024;
- в конце учебного года с 20.05.2024 по 31.05.2024.
Результаты диагностики заносятся в речевую карту на основе схемы обследования индивидуального речевого и общего развития ребенка с ОНР (с 4 до 7 лет) Нищевой Н.В.
Рабочей программой определены направления работы учителя-логопеда: диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, информационно-просветительская работа.
Особенности организации образовательной деятельности. В ходе реализации рабочей программы предусмотрено создание специальных условий получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи:
- создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, учитывающей особенности обучающихся с ТНР;
- использование специальных дидактических пособий, технологий, методики других средств обучения (в том числе инновационных и информационных), разрабатываемых образовательной организацией;
- реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов образовательных организаций при реализации АОП ДО;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом;
- обеспечение эффективного планирования и реализации образовательной деятельности, самостоятельной деятельности обучающихся с ТНР, режимных моментов с использованием вариативных форм работы, обусловленных учетом структуры дефекта обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
В программе определен порядок совместной работы учителя – логопеда с воспитателями, специалистами, родителями, всеми участниками коррекционно-развивающего процесса.
Программа максимально учитывает условия и специфику деятельности МДОУ «Детский сад «Чебурашка»