Рабочая программа разработана в соответствии образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Чебурашка» на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, основные направления, условия и средства развития дошкольника в музыкальной деятельности в возрастных группах:
- старшая группа (5-6 лет)
- подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Рабочая программа рассчитана на 2023 – 2024 учебный год.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный.
Целью рабочей программы – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи рабочей программы определяются в соответствии с возрастными группами:
От 5 лет до 6 лет.
- продолжать формировать у детей эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш);
- развивать у детей музыкальную память, умение различать на слух звуки по
высоте, музыкальные инструменты;
- формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; накапливать представления о жизни и творчестве композиторов;
- продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
- продолжать развивать у детей музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
- развивать у детей умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;
- способствовать дальнейшему развитию у детей навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей;
- развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
От 6 лет до 7 лет.
-
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение Государственного гимна Российской Федерации;
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус;
- развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;
- развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;
- совершенствовать у детей звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух; способствовать дальнейшему формированию певческого голоса;
- развивать у детей навык движения под музыку; обучать детей игре на детских музыкальных инструментах; знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями; формировать у детей умение использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге.
Планируемые результаты освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров.
К шести годам:
- ребёнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, различает виды, жанры, формы в музыке, проявляет музыкальные способности;
- ребёнок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий.
К концу дошкольного возраста:
- ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной деятельности;
- ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
- ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности.
Содержательный раздел рабочей программы представлен основными направлениями музыкальной деятельности: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, развитие танцевально-игрового творчества.
Реализация рабочей программы осуществляется в фронтальной, подгрупповой, индивидуальной формах организации образовательной деятельности.