Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  «Чебурашка»

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»

164901 Россия, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Первомайская, д. 5 

Телефон

+7 (81852) 44465

+7 (81852) 42713

+7 (81852) 58339

Эл. почта mdouchebyrashka@yandex.ru

Родителям на заметку "Этикет для малышей"

Нередко родители и педагоги огорчаются от того, что дети не умеют или не желают следовать элементарным правилам поведения: здороваться, извиняться, прощаться. К решению данной проблемы необходимо подходить спокойно и терпеливо.

Важно помнить о правилах, обучая малышей основам этикета:

  • первые уроки основ этикета дети должны получать дома;
  • нельзя устраивать разбирательств по поводу невежливости ребенка;
  • правила вежливости только ради правил не сформируют в ребенке чуткость и открытость.

Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, правильно вести себя за столом, проявлять предупредительность и уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. Личный пример взрослых, чтение художественной литературы, похвала, игра - все это способствует привитию дошкольникам правильных манер.

Предлагаем несколько игр, направленных на формирование основ правильного поведения и соблюдение этических норм:

«Вежливый ребенок» (речевой этикет).

Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.

Ход игры: Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:

Все хорошие ребята, знают добрые слова.

Приходите к нам (котята, медвежата и т. д.)

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.

«Каждой вещи своё место» (этикет внешнего вида).

Цель: Обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.

Ход игры: В гости приходит Маша – растеряша и рассказывает о своей беде: все вещи у неё растерялись, перепутались. Маша просит  помочь найти каждой вещи своё место.

«В театре»  (правила  этикета в общественных местах).

Цель: Объяснить детям элементарные правила поведения в театре.

Ход игры: Воспитатель громко объявляет детям, что приехал театр. Дети «покупают» билеты, благодарят кассира и занимают места на стульях (заранее расставленных). Мальчикам предлагается пропустить девочек, девочки благодарят мальчиков.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают знаки – символы: «Что можно, а что нельзя делать во время просмотра представления». Заранее, в секрете от других детей, «артисты» - активные дети готовят представление.

«У меня зазвонил телефон»  (этикет телефонного разговора).

Похожее изображение Цель: Знакомить детей с правилами телефонного разговора. Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях.

 «Доскажи словечко».

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
  • Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
  • Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).

Основы правильного поведения и соблюдение этических норм могут быть сформированы у ребенка и перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять к нему единые требования. Маленькие дети очень восприимчивы, склонны к подражанию, они легко овладевают различными действиями. Но чтобы эти действии закрепились, стали привычными, нужно время. Разъяснение детям значения правил вызывает интерес к ним, желание их выполнять, формирует нравственные мотивы поведения.