Муниципальное дошкольное образовательное учреждение |
|
Нередко родители и педагоги огорчаются от того, что дети не умеют или не желают следовать элементарным правилам поведения: здороваться, извиняться, прощаться. К решению данной проблемы необходимо подходить спокойно и терпеливо.
Важно помнить о правилах, обучая малышей основам этикета:
Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, правильно вести себя за столом, проявлять предупредительность и уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. Личный пример взрослых, чтение художественной литературы, похвала, игра - все это способствует привитию дошкольникам правильных манер.
Предлагаем несколько игр, направленных на формирование основ правильного поведения и соблюдение этических норм:
«Вежливый ребенок» (речевой этикет).
Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.
Ход игры: Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:
Все хорошие ребята, знают добрые слова.
Приходите к нам (котята, медвежата и т. д.)
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.
«Каждой вещи своё место» (этикет внешнего вида).
Цель: Обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.
Ход игры: В гости приходит Маша – растеряша и рассказывает о своей беде: все вещи у неё растерялись, перепутались. Маша просит помочь найти каждой вещи своё место.
«В театре» (правила этикета в общественных местах).
Цель: Объяснить детям элементарные правила поведения в театре.
Ход игры: Воспитатель громко объявляет детям, что приехал театр. Дети «покупают» билеты, благодарят кассира и занимают места на стульях (заранее расставленных). Мальчикам предлагается пропустить девочек, девочки благодарят мальчиков.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают знаки – символы: «Что можно, а что нельзя делать во время просмотра представления». Заранее, в секрете от других детей, «артисты» - активные дети готовят представление.
«У меня зазвонил телефон» (этикет телефонного разговора).
Цель: Знакомить детей с правилами телефонного разговора. Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях.
«Доскажи словечко».
Основы правильного поведения и соблюдение этических норм могут быть сформированы у ребенка и перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять к нему единые требования. Маленькие дети очень восприимчивы, склонны к подражанию, они легко овладевают различными действиями. Но чтобы эти действии закрепились, стали привычными, нужно время. Разъяснение детям значения правил вызывает интерес к ним, желание их выполнять, формирует нравственные мотивы поведения.